Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0222-02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Регионоведение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Регионовед |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года, очно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Специальность «Регионоведение» нацелена на формирование у выпускников углубленных знаний важнейших исторических, политических, экономических, культурных и религиозных особенностей выбранного региона, что позволит им успешно работать в сферах межкультурных коммуникаций, межрегиональных связей и регионального анализа. Предполагается, что выпускники по данной специальности будут не только анализировать ключевые направления формирования и развития общественно-политических и социально-экономических институтов в странах конкретных регионов, но и смогут давать характеристику социально-культурным событиям и процессам, выявляя их связь с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на макрорегиональном, региональном и локальном уровнях. В процессе обучения студенты получают возможность изучить два языка: английский и язык региона профилизации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
На протяжении первых трех курсов обучения студенты выполняют курсовые работы, в 8 семестре защищают дипломную работу и сдают Государственный комплексный экзамен. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: учебные — эвристическая (ознакомительная), регионоведческая; производственные —экскурсионно-туристическая, информационно-аналитическая, преддипломная. Практики проходят в государственных и частных учреждениях г. Минска, на базе министерств и ведомств страны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас сформируются экспертные и аналитические компетенции, а также комплексные знания особенностей исторического развития регионов, понимания социокультурной специфики изучаемого региона, международной политической и экономической обстановки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
В качестве первичных предусмотрены следующие должности служащих: ассистент, стажер младшего научного сотрудника, государственный инспектор, помощник руководителя государственного органа, специалист, специалист по внешнеэкономической деятельности. Планируемыми местами для трудоустройства выпускников по специальности «Регионоведение» являются: управления и самоуправления, дипломатические представительства и консульские учреждения, консалтинговые и аналитические центры государственных и частных корпораций (в первую очередь – ориентированных на экспорт товаров и услуг), туристические агентства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: История Музейное дело и охрана историко- культурного наследия Документоведение и архивоведение Археология Регионоведение Аспирантура: Всеобщая история Археология Этнография, этнология и антропология Историография, источниковедение и методы исторического исследования Документалистика, документоведение, архивоведение Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов |