Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0322-02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Музейное дело и охрана историко-культурного наследия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Музеевед. Преподаватель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года, очно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Данная специальность связана с необходимостью подготовки в Республике Беларусь не только музееведов высокой квалификации, умеющих свободно ориентироваться в историко-культурном наследии, способных провести атрибуцию и экспертизу памятников материальной культуры, относящихся к различным видам источников (что на сегодняшний день востребовано прежде всего в практике ведущих музеев Республики Беларусь), но также и узкопрофильных специалистов, занимающихся проблемами сохранения и изучения государственного музейного фонда с использованием информационных технологий, а также его популяризацией. Туризм способен обеспечить тесную связь между культурой, наукой и образованием. Целенаправленное образование будущих специалистов сферы туризма предоставит обществу не просто высококвалифицированные кадры, но представителей мировой и отечественной культуры, четко определив их гуманистическую роль. Глубокие знания помогут дипломированным специалистам в правильном выборе задач при осуществлении профессиональной деятельности, создании благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала туристов, проявления у них интереса и бережного отношения к уникальным памятникам культуры и искусства — результатам творческой деятельности человечества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Студенты проходят 4 практики на каждом курсе: археолого-этнографическую, педагогические, музейную, экскурсионную и преддипломную (исследовательскую). На первых трёх курсах пишут курсовые исследовательские работы, на четвертом курсе — дипломную, сдают комплексный государственный экзамен. Обучение проводится на первых двух курсах в первую смену, на последних двух курсах - во вторую. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Программа предусматривает подготовку выпускника к решению следующих профессиональных задач:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают практически во всех высших учебных заведениях области, в средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях, в различных музейных учреждениях и туристических предприятиях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: |