Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0222-01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
История |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Историк. Преподаватель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года, очно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация | Обучение по специальности «История» на историческом факультете БГУ гарантирует получение глубоких и разносторонних знаний и компетенций. Студенты-историки получают расширенную гуманитарную подготовку, не только по историческим дисциплинам. Во время обучения на историческом факультете студенты проходят ряд практик, в том числе археологическую/этнографическую, эвристическую (поисковую), педагогическую и научно-исследовательскую. Базами педагогических практик являются школы, гимназии и лицеи г. Минска. Преподавание на факультет осуществляют специалисты-практики — сотрудники Института истории Национальной академии наук Беларуси, музеев, архивов и библиотек г. Минска. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 3 недели каникул. На протяжении первых трех курсов обучения студенты выполняют курсовые работы, в 8 семестре защищают дипломную работу и сдают Государственный экзамен по истории Беларуси. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: археологическая, этнографическая, эвристическая, педагогическая, преддипломная. Выездные практики проходят в различных регионах Беларуси, производственные — на базе музеев, библиотек, научных учреждений г. Минска и Республики Беларусь, педагогические - в школах, гимназиях и лицеях г. Минска.Обучение проводится в первую/вторую смену (в зависимости от курса обучения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник | В процессе обучения у вас сформируются следующие компетенции по: применению базовых научно-теоретических знаний для решения теоретических и практических задач, организации учебно-воспитательной работы на научной основе, владению компьютерными методами поиска, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности, подготовке аналитических материалов на основе анализа исторических и современных проблем экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, тенденций его устойчивого развития и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности | В зависимости от выбранного профиля и интересов, дипломированные историки могут работать в музеях, научно-исследовательских центрах, туристических комплексах, школах и вузах. Историки-исследователи участвуют в раскопках и архивных изысканиях. Педагоги – разрабатывают методики обучения истории. Экскурсоводы – составляют программы для туристов. Сотрудники музеев – систематизируют и изучают объекты историко-культурного наследия определенной эпохи или исторического периода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: Музейное дело и охрана историко-культурного наследия Документоведение и архивоведение Археология Аспирантура: Всеобщая история Археология Этнография, этнология и антропология Историография, источниковедение и методы исторического исследования Документалистика, документоведение, архивоведение Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов |