Факультет |
Факультет социокультурных коммуникаций
|
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0314-03 |
Название специальности |
Социально-культурный менеджмент и коммуникации
|
Квалификация |
Специалист по управлению и коммуникациям
|
Профилизация |
Кросскультурный менеджмент
|
Срок обучения |
4 года, очно |
Язык обучения |
Русский, белорусский |
Аннотация |
Специальность «Социально-культурный менеджмент и коммуникации» объединяет изучение социально-культурных процессов с управленческими и коммуникативными навыками. Студенты приобретают знания о социально-культурной действительности и ее динамике, межкультурной коммуникации, особенностях управления государственными и частными организациями в сфере культуры, а также навыки в области планирования, маркетинга, PR, НR, разработки и реализации международных социально-культурных проектов.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Современные знания в области культурологии и социально-культурного менеджмента.
- Творческие проекты в сфере специализации.
- Практико-ориентированное обучение.
- Научные исследования и подготовка к поступлению в магистратуру и аспирантуру.
|
Требования к поступающим |
- Полное среднее образование.
- Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
|
Профильные испытания |
БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК (ЦЭ/ЦТ); ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ (ЦЭ/ЦТ); ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ (ЦЭ/ЦТ).
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул.
В 4, 5, 6, 7 семестрах студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре – дипломную работу и сдают комплексный Государственный экзамен по специальности и направлению специальности.
В процессе учебы студенты проходят ознакомительную, технологическую, преддипломную практики. Учебные практики проводятся в организациях социально-культурного профиля.
Обучение проводится в первую (первый и третий курс) и вторую (второй и четвертый курс) смены.
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (ECTS) |
Количество часов |
Теоретическая культурология |
3 |
134 |
История искусств |
9 |
270 |
История литературы
|
9 |
278 |
Белорусская культура в исторической коммуникации |
3 |
138 |
Международные культурные связи и культурное наследие Республики Беларусь |
3 |
96 |
Правовая культура |
3 |
90 |
Психология управления |
3 |
90 |
Ивент- и арт-менеджмент |
3 |
90 |
Креативные индустрии |
3 |
90 |
Финансовый менеджмент |
3 |
120 |
Консалтинг в сфере культуры |
3 |
90 |
Кросс-культурный менеджмент |
3 |
90 |
Ивент-менеджмент |
3 |
90 |
Индустрия моды |
3 |
90 |
Брендинг в культуре |
3 |
90 |
Медиакоммуникация |
3 |
90 |
Имиджелогия |
3 |
106 |
Теория и практика рекламных коммуникаций |
3 |
120 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
- владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия;
- быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности;
- проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности;
- обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов и символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности;
- обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационнокритическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию;
- обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития современных социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики;
- использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности;
- обладать способностью анализировать политические события, процессы, отношения, владеть культурой политического мышления и поведения, использовать основы политологических знаний для формирования культуры осознанного и рационального политического выбора, утверждения социально ориентированных ценностей;
- обладать способностью грамотно использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, владеть навыками поиска нормативных правовых актов, анализа их содержания и применения в непосредственной профессиональной деятельности; Обладать способностью анализировать происходящие в обществе процессы, осуществлять их социологическую диагностику, прогнозировать, упреждать или минимизировать последствия кризисных явлений в различных сферах жизнедеятельности; Обладать способностью формулировать собственные мировоззренческие принципы на основе подвига белорусского народа и исторических уроков Великой Отечественной войны, сохранять и приумножать историческую память о роли Советского Союза и его народов в Победе над германским нацизмом, транслировать новым поколениям историческую правду и нормы поведения, ценности и традиции, выработанные белорусским народом в период преодоления трагических событий Великой Отечественной войны;
- использовать средства физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний;
- анализировать историко-культурный процесс, понимать закономерности формирования культурно-творческих характеристик личности, образа мысли и деятельности человека, живущего в исторически конкретном обществе;
- Анализировать этнокультурную специфику традиционной культуры Беларуси, этнических процессов в Беларуси и в современном мире.
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают в учреждениях культуры и искусства разного профиля, в организациях средств массовой информации, рекламных и PR-агентствах полного комплекса услуг, научно-методических центрах народного творчества, кино-, видеоучреждениях, специализированных отделах по связям с общественностью организаций и учреждений разной ведомственной принадлежности. |
Сферы, в которых смогут работать выпускники |
- управление международными проектами в сфере культуры, образования и науки;
- PR-менеджмент;
- HR-менеджмент;
- арт- и ивент- менеджмент;
- маркетинг;
- туризм;
- бизнес-аналитика;
- копирайтинг;
- SMM-специалисты;
- медиапланирование;
|
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура по специальности 7-06-0314-02 «Cultural Studies (Creative Industries)» и аспирантура по специальности 24.00.01«Теория и история культуры».
|