Обучение в БГУ Подготовка к поступлениюЦТ Приемная кампания 2025Целевая подготовкаПреимущества обучения в БГУФакультетыМагистратураПроживание в общежитииСтуденческая жизньПодготовительное отделениеПодготовительные курсыПрограммы профильных вступительных испытанийПрограммы профильных испытаний (для выпускников УССО)Программа собеседования по курсу "Введение в педагогическую профессию"Репетиционное тестированиеГрафик проведения "Дней открытых дверей" в БГУ в 2024-2025 годахИнформация для прошедших обучение в профильных классах инженерной направленностиПорядок подачи и рассмотрения апелляцийСтуденческий день открытых дверей для абитуриентов педагогических специальностейИнформация о месте прохождения ЦТ и ЦЭГрафик проведения ЦТ в 2025 годуРегистрация для участия в ЦТНеудовлетворительные отметки по результатам ЦТПамятка участнику ЦТПорядок замены сертификатов ЦТГрафик выдачи сертификатовПорядок приёма в БГУДокументы для поступленияПроходные баллы в 2024 году и стоимость обученияГрафик собеседований с абитуриентами БГУМониторинг подачи заявленийРасписание внутренних вступительных испытанийГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ БГУПланы приемаЭтапы вступительной кампанииПорядок подачи документов в приемную комиссиюМедицинская справка для поступленияПоступающим в БГУ без вступительных испытанийДокументы при поступлении для получения второго высшего образованияДокументы, которые представляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителейДокументы, которые представляет абитуриент в случае изменения своих фамилии, имени или отчестваПоступление на педагогические специальности БГУ Контрольные цифры приёма на подготовительное отделениеДля Абитуриентов (граждан Российской Федерации) Педагогические специальности для поступления без экзаменовХод подачи документовСроки приема, перечень документов
Абитуриент БГУ
ГлавнаяОбучение в БГУФакультетыФакультет социокультурных коммуникаций
Социально-культурный менеджмент и коммуникации
Современные иностранные языки (с указанием языков)Переводческое дело (с указанием языков)Компьютерное моделирование и разработка веб-приложенийДизайн предметно-пространственной средыСоциально-культурный менеджмент и коммуникацииДизайн костюма и текстиляГрафический дизайн и мультимедиадизайнДизайн предметно-пространственной среды (сокращенная форма)

Общее высшее образование (бакалавриат)

Факультет

Факультет социокультурных коммуникаций
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0314-03
Название специальности

Социально-культурный менеджмент и коммуникации

Квалификация

Специалист по управлению и коммуникациям

Профилизация

Кросскультурный менеджмент

Срок обучения 4 года, очно
Язык обучения Русский, белорусский
Аннотация

Специальность «Социально-культурный менеджмент и коммуникации» объединяет изучение социально-культурных процессов с управленческими и коммуникативными навыками. Студенты приобретают знания о социально-культурной действительности и ее динамике, межкультурной коммуникации, особенностях управления государственными и частными организациями в сфере культуры, а также навыки в области планирования, маркетинга, PR, НR, разработки и реализации международных социально-культурных проектов.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Современные знания в области культурологии и социально-культурного менеджмента.
  • Творческие проекты в сфере специализации.
  • Практико-ориентированное обучение.
  • Научные исследования и подготовка к поступлению в магистратуру и аспирантуру.
Требования к поступающим
  • Полное среднее образование.
  • Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
Профильные испытания

БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК (ЦЭ/ЦТ); ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ (ЦЭ/ЦТ); ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ (ЦЭ/ЦТ).

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул.

В 4, 5, 6, 7 семестрах студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре – дипломную работу и сдают комплексный Государственный экзамен по специальности и направлению специальности.

В процессе учебы студенты проходят ознакомительную, технологическую, преддипломную практики. Учебные практики проводятся в организациях социально-культурного профиля.

Обучение проводится в первую (первый и третий курс) и вторую (второй и четвертый курс) смены.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (ECTS) Количество часов
Теоретическая культурология 3 134
История искусств 9 270

История литературы

9 278
Белорусская культура в исторической коммуникации 3 138
Международные культурные связи
и культурное наследие Республики Беларусь
3 96
Правовая культура 3 90
Психология управления 3 90
Ивент- и арт-менеджмент 3 90
Креативные индустрии 3 90
Финансовый менеджмент 3 120
Консалтинг в сфере культуры 3 90
Кросс-культурный менеджмент 3 90
Ивент-менеджмент 3 90
Индустрия моды 3 90
Брендинг в культуре 3 90
Медиакоммуникация 3 90
Имиджелогия 3 106
Теория и практика рекламных коммуникаций 3 120
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник
  • владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;
  • решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий;
  • осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия;
  • быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности;
  • проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности;
  • обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов и символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности;
  • обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационнокритическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию;
  • обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития современных социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики;
  • использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности;
  • обладать способностью анализировать политические события, процессы, отношения, владеть культурой политического мышления и поведения, использовать основы политологических знаний для формирования культуры осознанного и рационального политического выбора, утверждения социально ориентированных ценностей;
  • обладать способностью грамотно использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, владеть навыками поиска нормативных правовых актов, анализа их содержания и применения в непосредственной профессиональной деятельности; Обладать способностью анализировать происходящие в обществе процессы, осуществлять их социологическую диагностику, прогнозировать, упреждать или минимизировать последствия кризисных явлений в различных сферах жизнедеятельности; Обладать способностью формулировать собственные мировоззренческие принципы на основе подвига белорусского народа и исторических уроков Великой Отечественной войны, сохранять и приумножать историческую память о роли Советского Союза и его народов в Победе над германским нацизмом, транслировать новым поколениям историческую правду и нормы поведения, ценности и традиции, выработанные белорусским народом в период преодоления трагических событий Великой Отечественной войны;
  • использовать средства физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний;
  • анализировать историко-культурный процесс, понимать закономерности формирования культурно-творческих характеристик личности, образа мысли и деятельности человека, живущего в исторически конкретном обществе;
  • Анализировать этнокультурную специфику традиционной культуры Беларуси, этнических процессов в Беларуси и в современном мире.
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности Выпускники этой специальности успешно работают в учреждениях культуры и искусства разного профиля, в организациях средств массовой информации, рекламных и PR-агентствах полного комплекса услуг, научно-методических центрах народного творчества, кино-, видеоучреждениях, специализированных отделах по связям с общественностью организаций и учреждений разной ведомственной принадлежности.
Сферы, в которых смогут работать выпускники
  • управление международными проектами в сфере культуры, образования и науки;
  • PR-менеджмент;
  • HR-менеджмент;
  • арт- и ивент- менеджмент;
  • маркетинг;
  • туризм;
  • бизнес-аналитика;
  • копирайтинг;
  • SMM-специалисты;
  • медиапланирование;
Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура по специальности 7-06-0314-02 «Cultural Studies (Creative Industries)» и аспирантура по специальности 24.00.01«Теория и история культуры».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter