Факультет |
Факультет социокультурных коммуникаций
|
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0314-03 |
Название специальности |
Социально-культурный менеджмент и коммуникации
|
Квалификация |
Специалист по управлению и коммуникациям
|
Профилизация |
Кросс-культурный менеджмент
|
Срок обучения |
4 года, очно |
Язык обучения |
Русский |
Аннотация |
Специальность «Социально-культурный менеджмент и коммуникации» нацелена на формирование умений настроить оптимально работающую систему связей между отдельными сотрудниками, структурными подразделениями, партнерами организаций социально-культурного профиля.
Специалист по управлению и коммуникациям превращает работу организации в деятельность единого организма, направленного на достижение поставленных целей, качественное выполнение проектной деятельности и получение максимальной прибыли при минимизации затрат.
Важным направлением в подготовке по данной специальности является обучение студентов умениям и навыкам выявления и использования современных рекламных и PR-технологий в процессе осуществления социокультурной практики, организации и проведения рекламных и PR-кампаний в сфере культуры.
Профилизация «Кросс-культурный менеджмент» предусматривает подготовку специалистов в сфере управления нового типа, учитывающего культурные различия персонала и внешних агентов в процессе управления и использующего их для повышения эффективности коммуникаций как внутри организации, так и в ее международных отношениях.
Большинство преподавателей кафедры имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями. Преподаватели профильных дисциплин являются практиками.
Наши студенты имеют возможность проходить ежегодную практику в PR-агентствах, туристических агентствах, театрах, музеях, а также участвовать в программах академической мобильности с европейскими университетами.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Современные знания в области культурологии, кросс-культурного менеджмента, социально-культурного менеджмента и связей с общественностью.
- Творческие проекты.
- Студенческая наука.
- Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления.
|
Требования к поступающим |
- Полное среднее образование.
- Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул.
В 4, 5, 6, 7 семестрах студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре – дипломную работу и сдают комплексный Государственный экзамен по специальности и направлению специальности.
В процессе учебы студенты проходят ознакомительную, технологическую, преддипломную практики. Учебные практики проводятся в организациях социально-культурного профиля.
Обучение проводится в первую (первый и третий курс) и вторую (второй и четвертый курс) смены.
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (ECTS) |
Количество часов |
Теоретическая культурология |
3 |
134 |
Историческая культурология |
6 |
190 |
Мировая литература
|
6 |
188 |
История искусств |
9 |
270 |
История и теория коммуникаций |
3 |
100 |
Медиакоммуникации |
3 |
90 |
Менеджмент в сфере культуры |
3 |
120 |
Консалтинг в сфере культуры |
3 |
90 |
Кросс-культурный менеджмент |
3 |
90 |
Ивент-менеджмент |
3 |
90 |
Теория и практика рекламных коммуникаций |
3 |
120 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
- владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия;
- быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности;
- проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности;
- обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов и символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности;
- обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационнокритическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию;
- обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития современных социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики;
- использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности;
- обладать способностью анализировать политические события, процессы, отношения, владеть культурой политического мышления и поведения, использовать основы политологических знаний для формирования культуры осознанного и рационального политического выбора, утверждения социально ориентированных ценностей;
- обладать способностью грамотно использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, владеть навыками поиска нормативных правовых актов, анализа их содержания и применения в непосредственной профессиональной деятельности; Обладать способностью анализировать происходящие в обществе процессы, осуществлять их социологическую диагностику, прогнозировать, упреждать или минимизировать последствия кризисных явлений в различных сферах жизнедеятельности; Обладать способностью формулировать собственные мировоззренческие принципы на основе подвига белорусского народа и исторических уроков Великой Отечественной войны, сохранять и приумножать историческую память о роли Советского Союза и его народов в Победе над германским нацизмом, транслировать новым поколениям историческую правду и нормы поведения, ценности и традиции, выработанные белорусским народом в период преодоления трагических событий Великой Отечественной войны;
- использовать средства физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний;
- анализировать историко-культурный процесс, понимать закономерности формирования культурно-творческих характеристик личности, образа мысли и деятельности человека, живущего в исторически конкретном обществе;
- Анализировать этнокультурную специфику традиционной культуры Беларуси, этнических процессов в Беларуси и в современном мире.
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают в учреждениях культуры и искусства разного профиля, в организациях средств массовой информации, рекламных и PR-агентствах полного комплекса услуг, научно-методических центрах народного творчества, кино-, видеоучреждениях, специализированных отделах по связям с общественностью организаций и учреждений разной ведомственной принадлежности. |
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
- Учреждения Министерства культуры;
- PR-менеджмент (Связи с общественностью);
- HR-менеджмент (Специалист по кадрам);
- Арт-менеджмент (Управление индустрией искусства);
- Ивент-агентства (Праздничные агентства);
- Рекламные агентства;
- Туристическое дело;
Национальные культурные центры. |
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура по специальности 7-06-0314-02 «Культурология» и аспирантура по специальности 24.00.01«Теория и история культуры».
|