Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0533-06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Математик. Преподаватель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года, очно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Во время обучения студенты осваивают разделы высшей математики, языки программирования, а также проходят подготовку по отдельному блоку дисциплин, включающего психологию, педагогику, методику преподавания математики и информатики. В рамках этих курсов всесторонне изучается элементарная математика с точки зрения ее основ, связи с высшей математикой и методами решения задач различной степени трудности. В результате выпускник наряду с необходимыми методическими и практическими навыками получает фундаментальную математическую подготовку, что является гарантией его востребованности для работы преподавателем математики в общеобразовательных школах, высших и средних специальных учебных заведениях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение и практика проводятся в период с 1 сентября по 31 июля. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В 4 и 6 семестре студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по математике. В процессе обучения студенты проходят вычислительную, производственную педагогическую и преддипломную практики в учреждениях образования. Обучение на 1 и 2 курсах организовано в первую смену, на 3 и 4 курсах – во вторую. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Знания и навыки по изученным дисциплинам, способность решать задачи, разрабатывать и претворять в жизнь проекты в избранной сфере профессиональной деятельности, умение учиться, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им. Специалист должен: Академические компетенции: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач Социально-личностные компетенции: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности Научно-производственная деятельность: ПК-1. Разрабатывать практические рекомендации по использованию научных исследований, планировать и проводить экспериментальные исследования, исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок программного обеспечения информационных систем Научно-исследовательская деятельность: ПК-5. Заниматься аналитической и научно-исследовательской деятельностью в области математики и информационных технологий Организационно-управленческая деятельность: ПК-10. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством Инновационная деятельность: ПК-23. Определять цели инноваций и способы их достижения Педагогическая деятельность: ПК-30. Проводить учебные занятия по математике и информатике в 5-12 классах учреждений общего среднего образования на базовом и повышенном уровнях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Сферы деятельности выпускника Математик Построение и изучение математических моделей производственных задач, математическое моделирование природных, техногенных и производственных процессов, разработка компьютерных систем управления производством и т.д. Выпускники, как правило, работают в учреждениях высшего и среднего специального образования, научно-исследовательских академических и прикладных институтах широкого профиля, конструкторских бюро, в вычислительных и информационных центрах, на предприятиях различных министерств и ведомств, в банках и т.д. Математик. Преподаватель Выпускники научно-педагогического отделения могут работать в тех же сферах, что и научно-производственного и, кроме того, имеют возможность работать в качестве педагогических работников в учреждениях высшего и среднего специального образования, общеобразовательных школах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Математики востребованы не только в университетах и исследовательских институтах, но и исследовательских отделах компаний, занимающихся информационными технологиями, логистикой, экономическим моделированием. Высокий уровень абстрактного мышления и способность справляться со сложными математическими системами делает математиков наиболее подходящими не только для теоретических исследований, но и для создания сложных моделей бизнесс-процессов, разработки систем искусственного интеллекта, проектирования сложного программного обеспечения и проведения обработки медицинских, социологических и других данных. Научно-производственная деятельность: выпускники занимаются исследовательской деятельностью, как сугубо теоретической, в рамках работы в учреждениях высшего специального образования, так и прикладной, в рамках работы в исследовательских отделах коммерческих организаций. Математическая база выпускников позволяет им находиться на передовых линиях исследований по математике, статистике, искусственному интеллекту, теоретической физике и другим дисциплинам. Экономическая деятельность: выпускники применяют свой высокий уровень математической грамотности к финансовой деятельности. Среди финансовых организаций мирового масштаба востребованы именно такие специалисты, ведь для эффективного моделирования рынка требуется глубокое понимание математических методов моделирования. Математики-экономисты прогнозируют финансовые процессы, рассчитывают риски, проводят моделирование макро и микроэкономических процессов. Педагогическая деятельность: учреждения высшего и среднего специального образования. Научно-конструкторская деятельность: научно-исследовательские и прикладные институты конструкторские организации, вычислительные информационные центры производственные компании (оборудование, техника, информационные технологии). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Выпускники специальности «Математика» имеют возможность продолжить обучение по программе магистратуры по специальности 7-06-0533-04 – Математика и компьютерные науки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||