Факультет
|
Механико-математический факультет
|
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0533-08 |
Название специальности |
Компьютерная математика и системный анализ
|
Квалификация |
Математик. Системный аналитик
|
Срок обучения |
4 года, очно
|
Язык обучения |
Русский |
Аннотация |
Данная специальность рассчитана на тех, кому нравится как математика, так и информационные технологии, кто не желает останавливаться на чём-то одном. Главным направлением обучения на сегодня является Анализ данных. Данное направление подкрепляется такими предметами как Питон, Нейронные сети и генетические алгоритмы, Анализ данных. Также мы готовим Системных аналитиков, занимающихся разработкой требований к программному обеспечению, управлением проектами. Преподавателями являются как штатные высококвалифицированные преподаватели БГУ, так и наши лучшие выпускники, работающие в Wargaming.
Уже более 15 лет мы сотрудничаем с Магдебургским университетом, наши выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре данного университета за счет DAAD. Более подробную информацию можно найти на сайте специальности http://km.mmf.bsu.by.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Диплом математика и системного аналитика
- Большинство преподавателей имеют ученую степень, звание и занимаются научным исследованиями
- Обучение проводится в центре Минска
- У студентов есть возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
- Комфортабельное общежитие
- Студенческая наука, спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
|
Требования к поступающим |
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
|
Описание обучения |
Обучение и практика проводятся в период с 1 сентября по 31 июля. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В 4 и 6 семестре студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре — дипломную работу и сдают Государственный экзамен по математике.
В процессе учебы студенты проходят учебную (вычислительную), производственную (исследовательскую и преддипломную) практику. Учебная практика проводится, как правило, на базе факультета, а производственная в ИТ-компаниях, организациях-резидентах ПВТ, финансовых компаниях, учреждениях образования.
Обучение на 1 и 2 курсах организовано в первую смену, на 3 и 4 курсах - во вторую.
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
Компьютерная математика (Mathematica, Python, MatLab) |
11 |
210 |
Прикладной системный анализ (Анализ данных, Разработка требований к программному обеспечению, UML, Процессы разработки ПО) |
12 |
242 |
Нейронные сети и генетические алгоритмы |
5 |
104 |
Математическое моделирование динамических процессов |
5 |
88 |
Математические основы защиты информации |
4 |
70 |
Вейвлет-анализ |
4 |
72 |
Методы программирования и информатика |
15 |
280 |
Алгебра и теория чисел |
12 |
212 |
Теория вероятностей и Математическая статистика |
7 |
140 |
Математический анализ |
18 |
424 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас сформируются следующие компетенции:
- Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач
- Владеть системным и сравнительным анализом
- Владеть исследовательскими навыками
- Уметь работать самостоятельно
- Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность)
- Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем
- Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером
- Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация)
- Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни
- Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление)
- Уметь работать в команде
- Использовать фундаментальные математические знания в качестве основы при проведении прикладных исследований
- Понять поставленную задачу, оценить ее корректность
- Доказывать основные утверждения, выделять главные смысловые аспекты в доказательствах
- Самостоятельно разрабатывать алгоритмы решения и их анализировать
- Получать результат на основе анализа, его корректно формулировать, видеть следствия сформулированного результата
- Передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области явления, подлежащего изучению
- Публично представлять собственные и известные научные результаты
- Распространять знания из области математики, информатики, их приложений среди различных слоев населения
- Разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий
- Развивать и использовать инструментальные средства, информационные среды, автоматизированные системы;
- Разрабатывать и анализировать алгоритмы, протоколы, вычислительные модели и модели данных для реализации функций и сервисов систем информационных технологий
- Использовать математические и компьютерные методы исследований при анализе современных естественнонаучных, экономических, социально-политических процессов
- Осваивать и реализовывать управленческие инновации в сфере высоких технологий
- Руководить выполнением проектных работ
- Контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
- Разрабатывать документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам
- Взаимодействовать со специалистами смежных профилей
- Разрабатывать и согласовывать представляемые материалы
- Оптимизировать управленческие решения
- Определять цели инноваций и способы их достижения
- Применять методы анализа и организации внедрения инноваций
- Разрабатывать бизнес-планы внедрения инновационных технологий
- Реализовывать инновационные проекты в профессиональной деятельности
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Специалист широкого профиля, способный искать решения нетривиальных, многоаспектных задач, специалист по описанию правил организации деятельности, руководитель проекто-производственных команд. Проектирование и разработка ПО. |
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Научно-исследовательские центры, IT-компании.
Младший научный сотрудник, системный аналитик, программист, ассистент, Data scientist, Machine Learning engineer.
|
Возможность продолжения образования после получения специальности
|
Магистратура: Математика и компьютерные науки
|