Факультет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0521-03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Геоэкология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Географ-эколог. Преподаватель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения | 4 года, очно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Специальность предусматривает изучение свойств и закономерностей развития географической среды, разработку теоретических основ, принципов и нормативов рационального природопользования, устойчивого развития общества и оптимизации его взаимодействия с окружающей средой. Обстоятельная географическая и геоэкологическая подготовка позволяет работать экологом, экологом-аудитором, экологом-экспертом, а также научным сотрудником, вести теоретические и прикладные исследования. Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. Студенты обучаются в хорошо оборудованных аудиториях, имеют все возможности применять современные геоинформационные технологии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2, 4, 6 семестрах студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре – сдают Государственный экзамен по специальности и защищают дипломную работу. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: учебные, преддипломную, педагогическую. Учебные практики проводятся на учебной географической станции «Западная Березина». Производственная практика у студентов проходит в структурных подразделениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственных научных и природоохранных учреждениях, на промышленных предприятиях, в экологических организациях и др. Обучение проводится в первую (1, 3 курс) и вторую (2, 4 курс) смену. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас сформируются компетенции в следующих видах деятельности: научно-исследовательской (проведение комплексных исследований глобальных, региональных и локальных геоэкологических проблем и разработке рекомендаций по их разрешению; выявление и оценка природно-ресурсного потенциала регионов и стран и определение возможностей их хозяйственного освоения); проектно-изыскательской (территориальное планирование, экологическая экспертиза, менеджмент и аудит социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня); контрольно-экспертной (проведение экологической экспертизы и аудита различных видов проектов природопользования и освоения земельных, водных, лесных и других видов природных ресурсов); организационно-управленческой (обоснование территориальных аспектов развития систем управления различными видами экономической и социальной деятельности в регионах, разработка способов и приемов оптимизации среды жизнедеятельности населения); |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают в подразделениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, государственных природоохранных и научных учреждениях, туристских организациях, в компаниях Парка высоких технологий; в учреждениях высшего, общего среднего и среднего специального образования Минобразования Республики Беларусь. Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются: географическая среда и слагающие ее природные и природно-антропогенные геосистемы, разработка принципов и нормативов природопользования, решение теоретических и прикладных задач в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, оптимизации среды жизнедеятельности населения и устойчивого развития страны, преподавание географических и экологических дисциплин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: Аспирантура: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Отзывы белорусских выпускников факультета кафедры географической экологии, работающих за рубежом. Ольга Владимировна Рудковская, окончила БГУ в 2010 г., работает управляющим отделом Экологии и Сертификаций в Немецкой группе инженерных проектировок в ОАЭ: – На данный момент наиболее востребованными знаниями, умениями и навыками, полученными в период обучения на факультете, являются экологическая сертификация и паспортизация, технические знания, связанные с водными ресурсами, анализирование графического и картографического материала, написание отчетов и курирование проектов. Учеба на географическом факультете дала эту базу знаний, международный диплом, а также страсть к профессии, привитую с молодости.
Мария Александровна Фалолеева, окончила географический факультет БГУ в 1998 г., магистратуру в 1999 г., защитила кандидатскую диссертацию в 2004 г. Работает экспертом-консультантом, является руководителем международных проектов в области экологической и климатической политики и устойчивого развития городов проектов (в Ирландии и других странах). – Географический факультет и обучение на кафедре геоэкологии дает главные навыки, необходимые для проектной работы: системное видение проблем, возможность анализировать ситуацию в комплексе, понимание общих законов экологии («все связано со всем» и «все должно куда-то деваться» и др.), которые применимы не только к исследованиям окружающей среды, но и к более широким сферам социально-экономического развития и экологической политики. В современном мире фактические знания быстро устаревают, поэтому главную роль играет именно знание подходов к анализу проблем и способность обучаться. |