Обучение в БГУ Подготовка к поступлениюЦТ Приемная кампания 2025Целевая подготовкаПреимущества обучения в БГУФакультетыМагистратураПроживание в общежитииСтуденческая жизньПодготовительное отделениеПодготовительные курсыПрограммы профильных вступительных испытанийПрограммы профильных испытаний (для выпускников УССО)Программа собеседования по курсу "Введение в педагогическую профессию"Репетиционное тестированиеГрафик проведения "Дней открытых дверей" в БГУ в 2024-2025 годахИнформация для прошедших обучение в профильных классах инженерной направленностиПорядок подачи и рассмотрения апелляцийСтуденческий день открытых дверей для абитуриентов педагогических специальностейИнформация о месте прохождения ЦТ и ЦЭГрафик проведения ЦТ в 2025 годуРегистрация для участия в ЦТНеудовлетворительные отметки по результатам ЦТПамятка участнику ЦТПорядок замены сертификатов ЦТГрафик выдачи сертификатовПорядок приёма в БГУДокументы для поступленияПроходные баллы в 2024 году и стоимость обученияГрафик собеседований с абитуриентами БГУМониторинг подачи заявленийРасписание внутренних вступительных испытанийГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ БГУПланы приемаЭтапы вступительной кампанииПорядок подачи документов в приемную комиссиюМедицинская справка для поступленияПоступающим в БГУ без вступительных испытанийДокументы при поступлении для получения второго высшего образованияДокументы, которые представляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителейДокументы, которые представляет абитуриент в случае изменения своих фамилии, имени или отчестваПоступление на педагогические специальности БГУ Контрольные цифры приёма на подготовительное отделениеДля Абитуриентов (граждан Российской Федерации) Педагогические специальности для поступления без экзаменовХод подачи документовСроки приема, перечень документов
Абитуриент БГУ
ГлавнаяОбучение в БГУФакультетыФакультет философии и социальных наук
Социальные коммуникации
ФилософияСоциологияПсихологияСоциальные коммуникации

Социальные коммуникации

Факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0321-03
Название специальности

Социальные коммуникации

Квалификация

Специалист по социальным коммуникациям

Срок обучения

4 года (дневная форма)

Язык обучения Русский
Аннотация

Подготовка специалистов по специальности «Социальные коммуникации» является уникальной в Республике Беларусь. Подготовка специалистов по социальным коммуникациям начата в 1997 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ.

Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров –  профессиональное обеспечение и сопровождение коммуникационных процессов в интернете, в социальных сетях; в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях, крупных промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламной коммуникации, PR-агентствах, они обладают навыками проведения социологических и маркетинговых исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований, в то же время, – на практическое освоение современных информационно-коммуникационных и IT технологий.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Обучение проводится в центре Минска
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности.
  • Иногородним студентам предоставляется комфортабельное общежитие.
  • Возможность участия в спортивных секциях и творческих коллективах, студенческих органах соуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На первом, втором и третьем курсах студенты пишут курсовые работы, а во втором полугодии четвертого курса – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по специальности.

В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебные (ознакомительная, научно-исследовательская) производственная (преддипломная.)

Основные изучаемые дисциплины 
  • Информационные технологии и основы программирования
  • Деловые коммуникации и профессиональная эффективность
  • Рекламные коммуникации и интернет-маркетинг
  • Современные маркетинговые технологии
  • Внешние и внутренние коммуникации организации
  • Практика социальных коммуникаций
  • Методология и методы исследования социальных коммуникаций
  • Связи с общественностью (PR)
  • Веб-дизайн
  • Реклама
  • Маркетинг
  • Массовые коммуникации
  • Менеджмент HR
  • Основы SMM
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции:

  • в рамках научно-исследовательской деятельности — планирование и осуществление исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью
  • в рамках экспертно-аналитической деятельности — использование информации агентств, информационных служб, данные официальной статистики
  • в рамках организационно-управленческой деятельности — организация и управление работой коллективов исполнителей для достижения поставленных целей
  • в рамках коммуникационной деятельности — разработка, наполнение и поддержка информационных ресурсов предприятия, организации, включая электронные базы данных, корпоративные и коммерческие интернет-сайты
  • в рамках инновационной деятельности — экспертиза готовности организаций к нововведениям и консультирование их с целью повышения инновационного потенциала
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники специальности «Социальные коммуникации» успешно работают в коммуникационных, PR-, event-, digital-агентствах, рекламных организациях, в бизнес-структурах, научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований.

Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются:

  • области социальных наук (менеджмент, маркетинг, социология, психология)
  • сфера массовой коммуникации (СМК, СМИ, интернет-СМИ, новые медиа)
  • социологические, маркетинговые, политические исследования
  • проектная деятельность
  • интернет-коммуникации
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • event-менеджер
  • маркетолог
  • специалист по медиапланированию
  • работа с персоналом, HR
  • специалист по рекламе
  • специалист по связям с общественностью
  • интернет-маркетолог (SMM, таргетинг и т.п.)
  • менеджер и др

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:
7-06-0321-02 Коммуникации 

профилизация: Медиаисследования и социальная аналитика

7-06-0321-02 Communications

Profiling: Social Communication Research (обучение на английском языка для иностранных граждан)

Аспирантура:
22.00.04 Социальная структура, социальная структура, социальные институты процессы

Отзывы выпускников

Романович Алина, помощник руководителя управляющей компании холдинга

«Мостра-групп»:

– Факультет философии и социальных наук наук – это интереснейшее образование на протяжении всех лет. Я закончила факультет по специальности «Социальные коммуникации» и магистратуру по специальности «Коммуникации». Факультет дал мне все возможности, чтобы проявить себя, реализоваться в учебе, науке, творчестве и достичь успехов. Факультет отличается высокой сплоченностью студентов и преподавателей. Студенты факультета – это целая семья, которая не только узнает каждый день что-то новое, но и вместе растет, развивается и меняет мир к лучшему.

Я рада, что мой профессиональный путь начался с кафедры социальной коммуникации Факультета философии и социальных наук и уверена, что будущие студенты, которые сделают свой выбор в пользу этой специальности, также окажутся на верном пути. Благодарю профессорско-преподавательский коллектив факультета за все те знания и навыки, которыми они щедро делятся с каждым студентом и желаю команде ФФСН БГУ дальнейших успехов! 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter