Факультет
|
 |
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0321-03 |
Название специальности |
Социальные коммуникации
|
Квалификация |
Специалист по социальным коммуникациям
|
Срок обучения |
4 года (дневная форма)
|
Язык обучения |
Русский |
Аннотация |
Подготовка специалистов по специальности «Социальные коммуникации» является уникальной в Республике Беларусь. Подготовка специалистов по социальным коммуникациям начата в 1997 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ.
Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров – профессиональное обеспечение и сопровождение коммуникационных процессов в интернете, в социальных сетях; в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях, крупных промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламной коммуникации, PR-агентствах, они обладают навыками проведения социологических и маркетинговых исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований, в то же время, – на практическое освоение современных информационно-коммуникационных и IT технологий.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Обучение проводится в центре Минска
- Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
- Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности.
- Иногородним студентам предоставляется комфортабельное общежитие.
- Возможность участия в спортивных секциях и творческих коллективах, студенческих органах соуправления
|
Требования к поступающим |
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов.
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На первом, втором и третьем курсах студенты пишут курсовые работы, а во втором полугодии четвертого курса – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по специальности.
В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебные (ознакомительная, научно-исследовательская) производственная (преддипломная.)
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Информационные технологии и основы программирования
- Деловые коммуникации и профессиональная эффективность
- Рекламные коммуникации и интернет-маркетинг
- Современные маркетинговые технологии
- Внешние и внутренние коммуникации организации
- Практика социальных коммуникаций
- Методология и методы исследования социальных коммуникаций
- Связи с общественностью (PR)
- Веб-дизайн
- Реклама
- Маркетинг
- Массовые коммуникации
- Менеджмент HR
- Основы SMM
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции:
- в рамках научно-исследовательской деятельности — планирование и осуществление исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью
- в рамках экспертно-аналитической деятельности — использование информации агентств, информационных служб, данные официальной статистики
- в рамках организационно-управленческой деятельности — организация и управление работой коллективов исполнителей для достижения поставленных целей
- в рамках коммуникационной деятельности — разработка, наполнение и поддержка информационных ресурсов предприятия, организации, включая электронные базы данных, корпоративные и коммерческие интернет-сайты
- в рамках инновационной деятельности — экспертиза готовности организаций к нововведениям и консультирование их с целью повышения инновационного потенциала
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники специальности «Социальные коммуникации» успешно работают в коммуникационных, PR-, event-, digital-агентствах, рекламных организациях, в бизнес-структурах, научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований.
Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются:
- области социальных наук (менеджмент, маркетинг, социология, психология)
- сфера массовой коммуникации (СМК, СМИ, интернет-СМИ, новые медиа)
- социологические, маркетинговые, политические исследования
- проектная деятельность
- интернет-коммуникации
|
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
- event-менеджер
- маркетолог
- специалист по медиапланированию
- работа с персоналом, HR
- специалист по рекламе
- специалист по связям с общественностью
- интернет-маркетолог (SMM, таргетинг и т.п.)
- менеджер и др
|
Возможность продолжения образования после получения специальности
|
Магистратура: 7-06-0321-02 Коммуникации
профилизация: Медиаисследования и социальная аналитика
7-06-0321-02 Communications
Profiling: Social Communication Research (обучение на английском языка для иностранных граждан)
Аспирантура: 22.00.04 Социальная структура, социальная структура, социальные институты процессы
|
Отзывы выпускников |
Романович Алина, помощник руководителя управляющей компании холдинга
«Мостра-групп»:
– Факультет философии и социальных наук наук – это интереснейшее образование на протяжении всех лет. Я закончила факультет по специальности «Социальные коммуникации» и магистратуру по специальности «Коммуникации». Факультет дал мне все возможности, чтобы проявить себя, реализоваться в учебе, науке, творчестве и достичь успехов. Факультет отличается высокой сплоченностью студентов и преподавателей. Студенты факультета – это целая семья, которая не только узнает каждый день что-то новое, но и вместе растет, развивается и меняет мир к лучшему.
Я рада, что мой профессиональный путь начался с кафедры социальной коммуникации Факультета философии и социальных наук и уверена, что будущие студенты, которые сделают свой выбор в пользу этой специальности, также окажутся на верном пути. Благодарю профессорско-преподавательский коллектив факультета за все те знания и навыки, которыми они щедро делятся с каждым студентом и желаю команде ФФСН БГУ дальнейших успехов!
|