Факультет
|
 |
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0313-01 |
Название специальности |
Психология
|
Квалификация |
Психолог. Преподаватель
|
Срок обучения |
4 года (дневная форма), 3 года (заочная форма на базе высшего образования)
|
Язык обучения |
Русский |
Аннотация |
Студенты приобретают фундаментальную подготовку в области психологии, включающую основные дисциплины: общую, социальную, медицинскую, педагогическую и экспериментальную психологию, психологию личности, психологию развития, психологию здоровья, дифференциальную психологию.
Будущие психологи получают базовые знания по современным проблемам прикладной психологии: конфликтологии, психологии семейных кризисов, организационной психологии, психологии труда и управления, психиатрии, специальной психологии, психологическим основам сексуального поведения.
Будущие психологи приобретут практикоориентированные знания и умения в области психодиагностики, психологической коррекции и консультирования, оказания психологической помощи.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Обучение проводится в центре Минска.
- Обучение предусмотрено по двум специализациям: «Медицинская психология» и «Социальная психология» (выбор студеном специализации осуществляется на втором курсе).
- Приобретение студентами навыков консультирования и оказания экстренной психологической помощи.
- Ряд дисциплин преподается на практических базах.
- Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, многолетний опыт практической деятельности, занимаются научными исследованиями и психологическим консультированием.
- Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности.
- Иногородним студентам предоставляется комфортабельное общежитие.
- Возможность участия в спортивных секциях и творческих коллективах, студенческих органах соуправления.
- Участие в различных формах волонтерской деятельности на базе Волонтерского центра «Дорога надежды».
|
Требования к поступающим |
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов.
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На каждом курсе студенты пишут курсовые работы: на первом и четвертом – теоретические, на втором и третьем – эмпирические курсовые работы. Во втором полугодии четвертого курса — дипломную работу и сдают Государственный экзамен. В билеты включены вопросы по общей психологии, педагогической психологии, социальной психологии, медицинская психологии.
Студенты заочной формы получения образования зачисляются сразу на третий курс. У студентов заочной формы обучения на третьем курсе три сессии (установочная – 2 недели, зимняя и весенняя – по 3 недели каждая). Начиная с четвертого курса у студентов две сессии по 3 недели каждая.
В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебные (ознакомительная и психодиагностическая) и производственные (экспертно-консультационная, педагогическая и преддипломная).
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
Общая психология |
11 |
186 |
Социальная психология |
6 |
134 |
Медицинская психология |
6 |
134 |
Педагогическая психология |
3 |
68 |
Физиологические основы поведения |
6 |
132 |
Методология теория и методы психологических исследований |
3 |
68 |
Методы прикладной статистики |
3 |
68 |
Многомерные методы статистического анализа |
3 |
68 |
Качественные методы исследования в психологии |
3 |
50 |
История психологии |
6 |
130 |
Психология развития |
3 |
66 |
Психология активности и поведения |
3 |
66 |
Психология труда |
3 |
50 |
Психология личности |
3 |
54 |
Психология семейных кризисов |
3 |
52 |
Экспериментальная психология |
3 |
50 |
Дифференциальная психология |
3 |
48 |
Специальная психология |
4 |
72 |
Основы психологической помощи |
3 |
34 |
Психодиагностика |
3 |
50 |
Психологический практикум |
3 |
46 |
Информационно-аналитические инструменты в работе психолога |
3 |
42 |
Психиатрия |
3 |
34 |
Психологические основы сексуального поведения |
3 |
34 |
Психология здоровья |
3 |
52 |
Психологическое консультирование |
4 |
72 |
Конфликтология |
3 |
42 |
Организационная психология |
3 |
68 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у студентов сформируются следующие компетенции:
- способность анализировать методологические проблемы современной психологии и применять методологические знания в профессиональной деятельности;
- способность использовать качественные и количественные методы исследования в психологической практике;
- владеть фундаментальными знаниями в области социальной и медицинской психологии;
- быть способными выявлять, анализировать и осуществлять психологическую диагностику и коррекцию;
- управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых;
- регулировать отношения и взаимодействия в педагогическом процессе;
- использовать оптимальные формы, методы, средства обучения и воспитания.
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники могут проводить психологическое консультирование и психокоррекцию, а также психологическое сопровождение персонала банков, компаний и фирм.
Выпускники находят применение своим знаниям в сфере образования, в области управления и бизнеса, в качестве социальных психологов, психологов в социально-педагогических и профессионально-ориентационных службах, в учреждениях системы здравоохранения и образования, в учреждениях МВД.
|
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
- в качестве психолога в учреждениях образования (в учреждениях высшего образования, гимназиях, лицеях, колледжах, детских садах);
- в качестве психолога в больницах и поликлиниках, медицинских и реабилитационных центрах;
- в службах психологического сопровождения и консультирования;
- в научно-исследовательских центрах в качестве научных сотрудников;
- в кадровых службах (помощник директора, рекрутер, менеджер по персоналу, HR-аналитик);
- в рекламных, маркетинговых и IT компаниях;
- в психологических и социальных службах Вооруженных сил, МВД, МЧС, Комитета судебных экспертиз, пенитенциарной системы;
- преподавать психологию в учреждениях высшего образования и других образовательных учреждениях;
- службах доверия.
|
Возможность продолжения образования после получения специальности
|
Магистратура:
7-06-0313-01 Психология
профилизации: Психологическое консультирование и психокоррекция, Социальная психология
Аспирантура:
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии
19.00.04 Медицинская психология
19.00.05 Социальная психология
|
Отзывы выпускников |
Дороганова Галина, исполнительный директор в Австралийском Институте исследования семьи (Australian Institute of Family Studies, Melbourne, Australia), магистр клинической психологии (БГУ, ФФСН), кандидат наук (Мельбурнский университет, Австралия):
— Если говорить о том, что дал или развил у меня факультет и моя кафедра, то это – системное мышление, широкий кругозор, исследовательские навыки, умение учиться и страсть познавать. Проводить эмпирические исследования мы начали еще на втором курсе, и этим я продолжаю заниматься и по сей день. Сейчас, когда я участвую в международных проектах, я общаюсь и работаю с людьми, статьи которых изучала еще в студенчестве. Это хорошо помогает в работе и позволяет, в том числе, чувствовать связь с родным университетом, который и по сей день прямо или косвенно поддерживает меня. Ну и, конечно, ФФСН – это круг профессионалов и друзей, с которыми мы и по настоящий момент общаемся, работаем и дружим.
|