Факультет
|
|
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0921-01 |
Название специальности |
Социальная работа и консультирование
|
Квалификация |
Специалист по социальной работе. Консультант
|
Срок обучения |
4 года (дневная форма)
|
Язык обучения |
Русский |
Аннотация |
Специальность предусматривает формирование профессиональных компетенций в области современных технологий организации социальной поддержки, социальной помощи и реабилитации социально уязвимых слоев населения, а также лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, ведущие к социальной недостаточности. В процессе учебы студенты овладевают знаниями и умениями улучшения психического и физического здоровья, самореализации человека, повышения качества его жизни.
Выпускник, получивший образование в рамках данной специальности, свободно владеет методами и технологиями социальной работы и психологии.
Практическая подготовка студентов осуществляется на базе научно-практических центров и организаций, основная деятельность которых включает реализацию социально-психологических, медико- и социально-реабилитационных технологий. Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями.
Студенческие работы, решение кейсов, творческие задания выполняются как в микрогруппах, так и совместно с ведущими практиками в учреждениях и организациях.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Диплом специалиста, имеющего две квалификации
- Обучение проводится в центре Минска
- Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, многолетний опыт практической деятельности, занимаются научным исследованиями
- Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
- Комфортабельное общежитие (обеспечены 40% белорусских граждан и 100% иностранных студентов)
- Студенческая наука
- Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления, разнонаправленная волонтерская деятельность
|
Требования к поступающим |
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов.
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На втором, третьем и четвертом курсах студенты пишут курсовые работы. Во втором полугодии четвертого курса — дипломную работу и сдают Государственный экзамен по специальности.
У студентов заочной формы обучения на первом курсе три сессии (установочная – 2 недели, зимняя и весенняя – по 3 недели каждая). Начиная со второго курса у студентов две сессии по 3 недели каждая.
В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебную (волонтерскую, ознакомительную), производственную (социально-психологическую/социально-реабилитационную), преддипломную. Обучение проводится в первую и вторую смены.
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
Медицинская психология |
3 |
110 |
Методы и технологии социальной работы |
6 |
210 |
Социальная психология |
3 |
108 |
Экономико-управленческие основы социальной работы |
9 |
318 |
Медиация в социальной работе |
3 |
104 |
Психология зависимого и созависимого поведения |
3 |
104 |
Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия |
3 |
100 |
Социальное предпринимательство и основы социального проектирования |
3 |
120 |
Психология семьи и семейное консультирование |
3 |
100 |
Социально-психологические и коррекционные тренинги |
6 |
404 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В результате освоения образовательной программы выпускники приобретают следующие компетенции:
- умение применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
- владение навыками здоровьесбережения, навыками организации и осуществления социально-психологической реадаптации и ресоциализации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- использование оптимальных форм, методов, средств при осуществлении психологической коррекции поведенческих девиаций, кризисных, суицидоопасных и других неблагоприятных психических состояний;
- разработка комплекса социально-реабилитационных мер и обеспечение реализации социального и профессионального блоков индивидуальной программы реабилитации;
- разработка социальных программ и проектов, направленных на достижение основных целей социальной защиты населения в условиях социально-предпринимательской деятельности.
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Все профилизации специальности «Социальная работа» востребованы не только системой Министерства труда и социальной защиты, но и другими отраслями социальной сферы и производственной деятельности.
Выпускники успешно работают в органах государственного управления, научных и образовательных центрах, учреждениях образования и здравоохранения; центрах (социальных, психологических, реабилитационных), в отделе дельфинотерапии; в НИИ медико-социальной экспертизы и реабилитации; в учреждениях системы МВД; в рекламных компаниях, коммерческих структурах, общественных объединениях.
|
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
- Специалист по социальной работе
- Специалист по трудотерапии
- Специалист по анималотерапии
- Психолог
- Тьютор
- Специалист кадровой службы (рекрутер, менеджер по персоналу)
- Руководитель проекта
- Младший научный сотрудник
- Преподаватель-стажер
|
Возможность продолжения образования после получения специальности
|
Магистратура: 7-06-0921-01 Социальная защита и реабилитология
профилизация: Реабилитология
|
Отзывы выпускников |
Станиславчик А.А. (Республика Беларусь), выпуск 2004, Исполнительный директор, член правления Общественной организации «Белорусская ассоциация социальных работников»:
— Благодаря полученным знаниям по специальности «Социальная работа» сегодня я вношу свой личный, на мой взгляд, значимый вклад в разработку и внедрение социальных проектов, направленных на профилактику социальной недостаточности, комплексной реабилитации и социальной поддержки уязвимых групп населения Республики Беларусь.
Я бы порекомендовала эту образовательную программу для всех, кто заинтересован не только в теоретических знаниях о видах, формах, технологиях социальной работы, но, прежде всего, для тех, кто нацелен на свой личностный и профессиональный рост, на возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности с разными категориями населения, при решении самых сложных жизненных ситуаций.
|