Общее высшее образование (бакалавриат)
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0511-01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности | Биология | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Биолог. Преподаватель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года, очно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Обучение на данной специальности связано с выбором студентами специализации по различным кафедрам, каждая из которых отличается своей программой обучения.
Обучение проходит на базе кафедр факультета, которые оснащены самым современным оборудованием и реактивами, а также в филиалах на базе научных учреждений НАН Беларуси. Помимо высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава кафедр, к учебному процессу привлекаются специалисты из разных областей биологии Национальной академии наук Беларуси. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности | Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, успешно сочетающий преподавательскую и научную деятельности. Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами. Комфортабельное общежитие (100 % студентов 1 курса обеспечены проживанием). Студенческая наука. Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня, один учебный год включает 2 семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией и затем каникулами. В конце 4 семестра студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре — защищают диплом и сдают Государственный экзамен по специальности (следует помнить, что у студентов-биотехнологов обучение длится 5 лет). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Специалист будет подготовлен к:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Возможно продолжить учебу в магистратуре по специальности Биология (2 года обучения), а для биотехнологов — по специальностям Биохимия и Микробиология (1 год обучения). Обучение в аспирантуре. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Виталий Черепович, выпускник кафедры генетики 2002 года. В настоящее время проживает в Канаде, является директором компании YOUX Systems. – Обучение на Биологическом факультете БГУ стало одним из основополагающих этапов в моей жизни. Я горжусь своим образованием и бесконечно дорожу дружбой и знакомством с выпускниками факультета. И дело не только в тех уникальных современных знаниях, которые я здесь получил. Критически мыслить, планировать и проводить научные исследования, работать в команде, творчески подходить к решению сложных многофакторных задач, ценить жизнь во всех её проявлениях и пользоваться многообразием жизненных стратегий - вот примеры тех умений, которые я приобрел на Биофаке, которые никогда не устареют и которые не раз помогали мне добиваться успехов. Факультет, посвященный наукам о жизни, стал для меня настоящей школой жизни. Спасибо Биофаку и кафедре генетики. Спасибо всем тем, кто делает его одним из лучших факультетов БГУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Гущинская Наталья Николаевна в 2009 году получила диплом по специальности биология (научно-педагогическая и научно-производственная деятельность), в 2010 году окончила магистратуру по специальности биология. С теплотой и ностальгией вспоминаю обучение на биологическом факультете, именно благодаря ярким лекциям, практическим занятиям и семинарам в течение обучения, я выбрала путь научного сотрудника. Какое-то время я колебалась в выборе специализации, но сейчас очень рада, что выбрала кафедру молекулярной биологии и своего научного руководителя, Николайчика Евгения Артуровича. До сих пор помню тот момент, когда первый раз переступила порог 126-го кабинета, то волнение и предвкушение перед встречей с наукой. Это было по истине увлекательное время, и я очень рада, что могу и в данный момент поддерживать научные связи с биологическим факультетом. Всегда с гордостью рассказываю своим французским коллегам о исследованиях на биофаке на кафедре молекулярной биологии и микробиологии. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что не ошиблась с выбором факультета и кафедры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сербина Лилия Александровна, Украина. Год окончания БГУ – 2010. Научный сотрудник, кафедра зоологии и ботаники, естественнонаучный факультет, Университет им. Масарика, Брно, Чешская Республика – Мое поступление на биологический факультет было изначально мотивировано желанием попасть на кафедру зоологии, которое в свою очередь было вызвано всепоглощающей любовью к животным. С первого года учебы я поняла, что мое желание абсолютно обосновано (с первого курса у нас преподают зоологию). Как только я показала интерес к предмету, преподаватели кафедры зоологии сразу предложили участвовать в научной работе и даже предложили темы будущих потенциальных исследований. Такое неравнодушное отношение к подрастающему поколению не может не радовать. Меня снабдили необходимым оборудованием, местом работы, научной литературой и научили основам работы с материалом (насекомыми), который тоже был предоставлен. Как только была необходима помощь с работой с литературными источниками и материалом исследования, мне ее тут же оказывали. Кроме этого, научный руководитель требовал регулярного участия в конференциях (локальных и международных) и публикации результатов исследований. Следует отметить, что в первые годы учебы студент очень не уверен в себе и в своей работе. Но когда тебя поддерживает кафедра, и ты чувствуешь, что твоя работа и вовлечение необходимы, неуверенность в себе как-то утихает и сменяется еще большим интересом к предмету и теме исследования. На протяжении пяти лет учебы в БГУ меня всячески поддерживала кафедра зоологии, и это не только преподаватели, но и лаборанты, которые всегда оказывали помощь. С третьего курса кафедра зоологии мне дала возможность также подрабатывать лаборантом в свободное от учебы время. Это было прекрасное время, в которое мне удалось познакомиться с преподавателями и лаборантами кафедры поближе и также немного улучшить свое финансовое положение. Опыт практики на Беломорской биостанции МГУ помог мне в выполнении исследований гребневиков при подготовке магистерской диссертации в Университете Лунда (Швеция), а уровень специальной подготовки на кафедре позволил успешно выполнить диссертационное исследование в докторантуре в Базеле (Швейцария). В заключении я хочу отметить, что постоянное вовлечение научного руководителя в научную работу студента и поддержка кафедры являются неотъемлемыми в воспитании будущего ученого и необходимой базой для его становления. Эти качества абсолютно соответствуют кафедре зоологии БГУ. |