|
Факультет
|

|
| Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0531-04 |
| Название специальности |
Химия (научно-педагогическая деятельность)
|
| Квалификация |
Химик. Преподаватель химии
|
| Степень |
Бакалавр
|
| Срок обучения |
4 года, очно
|
| Язык обучения |
Русский |
| Аннотация |
Выпускник получает химическое образование, включающее полноценную теоретическую и практическую подготовку в разных областях химии. Владеет методами синтеза и анализа химических веществ, исследования их свойств и структуры. Ключевой особенностью данной специальности является наличие специальных курсов, посвященных подготовке материалов для проведения занятий по химии различного формата, изучению психологии и педагогики средней и высшей школы. Особое внимание уделяется современным средствам и методам обучения.
Большинство химических дисциплин снабжены лабораторными практикумами. Факультет располагает необходимым учебным лабораторным оборудованием, организует и сопровождает научно-исследовательскую работу студента не только на кафедрах, но и в лабораториях НИИ физико-химических проблем БГУ. Кроме учебных занятий, студенты имеют возможность заниматься спортом, участвовать в постановках студенческого театра, в студенческих образовательных проектах.
|
| Преимущества обучения по данной специальности |
- Присвоение квалификации «Химик. Преподаватель химии», позволяющей сразу после окончания работать в качестве преподавателя в высшей и средней школах
- Прохождение уникального набора дисциплин педагогического профиля
- Изучение современных технологий в сфере образования (виодеоблогинг, использование средств дистанционного обучения и др.)
- Прохождение педагогической практики в ведущий учебных учреждениях республики
- Обучение проводится в центре Минска
- Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научными исследованиями. Налажено тесное взаимодействие факультета с научными институтами и инновационными производствами комплекса БГУ, образующими химический кластер БГУ
- Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
- Комфортабельное общежитие в пешей доступности от факультета (обеспечены 100 % иностранных студентов, все студенты 1 курса)
- Студенческая наука
- Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
|
| Требования к поступающим |
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
|
| Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 7 семестре студенты проходят производственную практику, а в 8 семестре – преддипломную практику, пишут дипломную работу. Обучение завершается сдачей Государственного экзамена и защитой дипломной работы.
|
| Основные изучаемые дисциплины |
| Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
| Неорганическая химия |
18 |
616 |
| Аналитическая химия |
9 |
310 |
| Органическая химия |
15 |
530 |
| Физическая химия |
12 |
410 |
| Высшая математика |
10 |
330 |
| Физика |
10 |
342 |
| Высокомолекулярные соединения |
6 |
204 |
| Общая химическая технология |
3 |
114 |
| Психология |
3 |
108 |
| Педагогика |
3 |
108 |
| Методика преподавания химии |
3 |
120 |
| Инструментальные и хроматографические методы анализа |
6 |
204 |
| Коллоидная химия |
3 |
114 |
| Кристаллохимия |
3 |
102 |
|
| Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Основные компетенции, формируемые в процессе обучения:
- проведение химического эксперимента по синтезу химических соединений, включая разработку стратегии синтеза с учетом выхода продукта, обоснование методик синтеза, соблюдение норм техники безопасности
- анализ и исследование свойств химических веществ, включая выбор адекватной методики, проведение исследования, и обработку полученных результатов
- осуществлять образовательную, научную и исследовательскую деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики
- анализировать актуальные направления развития химической науки, устанавливать междисциплинарные связи, использовать представления нанохимии, биохимии, координационной химии, химии материалов в научно-педагогической деятельности
- поиск, систематизация и анализ информации в рамках различных химических дисциплин
- использование глобальных информационных ресурсов, научной, технической и патентной литературы, электронных баз данных
- оценка конкурентоспособности и экономической эффективности разрабатываемых технологий и др.
|
| Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают в следующих организациях:
- Учреждения высшего и среднего образования
- Крупнейшие научно-исследовательские центры и академические институты
- Экспертно-аналитические и таможенные лаборатории
- Испытательные лаборатории
- Инженерные и исследовательские центры предприятий и фирм химического, пищевого, радиоэлектронного профиля
|
| Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
- Ассистент кафедры
- Учитель химии
- Химик
- Стажер младшего научного сотрудника
|
|
Возможность продолжения образования после получения специальности
|
Магистратура:
7-06-0531-01 Химия
|