Абитуриент БГУ
Математика

Общее высшее образование (бакалавриат)

Факультет

Механико-математический факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0533-06
Название специальности

Математика

Квалификация

Математик. Преподаватель

Срок обучения

4 года, очно

Язык обучения Русский
Аннотация

Во время обучения студенты осваивают разделы высшей математики, языки программирования, а также проходят подготовку по отдельному блоку дисциплин, включающего психологию, педагогику, методику преподавания математики и информатики. В рамках этих курсов всесторонне изучается элементарная математика с точки зрения ее основ, связи с высшей математикой и методами решения задач различной степени трудности. В результате выпускник наряду с необходимыми методическими и практическими навыками получает фундаментальную математическую подготовку, что является гарантией его востребованности для работы преподавателем математики в общеобразовательных школах, высших и средних специальных учебных заведениях.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Диплом математика
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень, звание и занимаются научным исследованиями
  • Обучение проводится в центре Минска
  • У студентов есть возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие
  • Студенческая наука, спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение и практика проводятся в период с 1 сентября по 31 июля. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В 4 и 6 семестре студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по математике.

В процессе обучения студенты проходят вычислительную, производственную педагогическую и преддипломную практики в учреждениях образования.

Обучение на 1 и 2 курсах организовано в первую смену, на 3 и 4 курсах – во вторую.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS)

Количество

часов

Математический анализ 21 816
Алгебра и теория чисел 12 496
Аналитическая геометрия 8 300
Дифференциальные уравнения 8 302
Методы программирования и информатика 13 500
Функциональный анализ 8 314
Уравнения математической физики 6 218
Экстремальные задачи и вариационное исчисление 6 256
Компьютерная математика 7 256
Цикл дисциплин специализаций 20 392
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Знания и навыки по изученным дисциплинам, способность решать задачи, разрабатывать и претворять в жизнь проекты в избранной сфере профессиональной деятельности, умение учиться, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им.

Специалист должен:

Академические компетенции:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом
АК-3. Владеть исследовательскими навыками
АК-4. Уметь работать самостоятельно
АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (обладать креативностью)
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером
АК-8. Обладать навыки устной и письменной коммуникаций
АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни
АК-10. Пользоваться в равной степени двумя государственными языками Республики Беларусь и иным иностранным языком как средством делового общения

Социально-личностные компетенции:

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности
СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию
СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям
СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения
СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике
СЛК-6. Уметь работать в команде Профессиональные компетенции специалиста

Научно-производственная деятельность:

ПК-1. Разрабатывать практические рекомендации по использованию научных исследований, планировать и проводить экспериментальные исследования, исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок программного обеспечения информационных систем
ПК-2. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. Применять современные методы проектирования информационных систем, использовать веб-сервисы, оформлять техническую документацию
ПК-3. Применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности и в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ПК-4. Разрабатывать и тестировать информационные системы, осуществлять защиту приложений и данных

Научно-исследовательская деятельность:

ПК-5. Заниматься аналитической и научно-исследовательской деятельностью в области математики и информационных технологий
ПК-6. Использовать и развивать современные информационные технологии и средства автоматизации управленческой деятельности
ПК-7. Проводить исследования в области эффективности решения производственных задач
ПК-8. Работать с научной, нормативно-справочной и специальной литературой Самостоятельно приобретать с помощь информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ПК-9. Осуществлять выбор оптимального варианта проведения научно-исследовательских работ

Организационно-управленческая деятельность:

ПК-10. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством
ПК-11. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда
ПК-12. Контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину. Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ПК-13. Составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам
ПК-14. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей
ПК-15. Анализировать и оценивать собранные данные
ПК-16. Разрабатывать и согласовывать представляемые материалы
ПК-17. Вести переговоры с другими заинтересованными участниками
ПК-18. Готовить доклады, материалы к презентациям
ПК-19. Пользоваться глобальными информационными ресурсами
ПК-20. Владеть современными средствами телекоммуникаций
ПК-21. Принимать оптимальные управленческие решения
ПК-22. Осваивать и реализовывать управленческие инновации в сфере высоких технологий

Инновационная деятельность:

ПК-23. Определять цели инноваций и способы их достижения
ПК-24. Работать с научной, технической и патентной литературой
ПК-25. Разрабатывать бизнес-планы создания новых информационных технологий
ПК-26. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий
ПК-27. Разрабатывать новые информационные технологии на основе математического моделирования и оптимизации
ПК-28. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций
ПК-29. Реализовывать инновационные проекты в профессиональной деятельности

Педагогическая деятельность:

ПК-30. Проводить учебные занятия по математике и информатике в 5-12 классах учреждений общего среднего образования на базовом и повышенном уровнях
ПК-31. Вести преподавательскую работу в высших и средних специальных учебных заведениях в соответствии с полученной квалификацией
ПК-32. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования, использовать инновационные педагогические технологии в образовательном процессе
ПК-33. Формировать у обучающихся устойчивый интерес к преподаваемым дисциплинам, требовательность и ответственность за результаты обучения, воспитывать их в духе патриотичности, гражданственности, инициативности

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Сферы деятельности выпускника

Математик

Построение и изучение математических моделей производственных задач, математическое моделирование природных, техногенных и производственных процессов, разработка компьютерных систем управления производством и т.д. Выпускники, как правило, работают в учреждениях высшего и среднего специального образования, научно-исследовательских академических и прикладных институтах широкого профиля, конструкторских бюро, в вычислительных и информационных центрах, на предприятиях различных министерств и ведомств, в банках и т.д.

Математик. Преподаватель 

Выпускники научно-педагогического отделения могут работать в тех же сферах, что и научно-производственного и, кроме того, имеют возможность работать в качестве педагогических работников в учреждениях высшего и среднего специального образования, общеобразовательных школах.

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Математики востребованы не только в университетах и исследовательских институтах, но и исследовательских отделах компаний, занимающихся информационными технологиями, логистикой, экономическим моделированием.

Высокий уровень абстрактного мышления и способность справляться со сложными математическими системами делает математиков наиболее подходящими не только для теоретических исследований, но и для создания сложных моделей бизнесс-процессов, разработки систем искусственного интеллекта, проектирования сложного программного обеспечения и проведения обработки медицинских, социологических и других данных.

Научно-производственная деятельность: выпускники занимаются исследовательской деятельностью, как сугубо теоретической, в рамках работы в учреждениях высшего специального образования, так и прикладной, в рамках работы в исследовательских отделах коммерческих организаций. Математическая база выпускников позволяет им находиться на передовых линиях исследований по математике, статистике, искусственному интеллекту, теоретической физике и другим дисциплинам.

Экономическая деятельность: выпускники применяют свой высокий уровень математической грамотности к финансовой деятельности. Среди финансовых организаций мирового масштаба востребованы именно такие специалисты, ведь для эффективного моделирования рынка требуется глубокое понимание математических методов моделирования. Математики-экономисты прогнозируют финансовые процессы, рассчитывают риски, проводят моделирование макро и микроэкономических процессов.

Педагогическая деятельность: учреждения высшего и среднего специального образования.

Научно-конструкторская деятельность: научно-исследовательские и прикладные институты конструкторские организации, вычислительные информационные центры производственные компании (оборудование, техника,  информационные технологии).

Возможность продолжения образования после получения специальности

Выпускники специальности «Математика» имеют возможность продолжить обучение по программе магистратуры по специальности 7-06-0533-04 – Математика и компьютерные науки

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter