Абитуриент БГУ
Графический дизайн и мультимедиадизайн

Факультет

Факультет социокультурных коммуникаций
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0211-05
Название специальности

Графический дизайн и мультимедиадизайн

Профилизации:

  • Графический дизайн
  • Мультимедиадизайн
Квалификация Дизайнер
Срок обучения 4 года, очно
Язык обучения Русский
Аннотация

В современном мире дизайн занимает ведущее место в интеграции разных направлений творческой деятельности. Сегодня произошло объединение разных видов дизайна. Графический дизайн и мультимедиадизайн объединил в себе коммуникативный, графический дизайн, дизайн виртуальной среды, проектирование выставок и рекламу.

Дизайн рассматривается как система общих социальных и культурных практик, в которую включён современный человек. Обучение строится на комплексном подходе, соединении теории и практики, не ограничивается пониманием принципов работы дизайнера в современной среде, а направлено на более глубокое научно-философское осмысление принципов формирования и функционирования самой среды дизайн-деятельности.

Обучение направлено на перспективное развитие профессии и реализацию научного и творческого потенциала студентов. В процессе профессиональной подготовки большое внимание уделяется, как знаниям в области теории, методологии и истории дизайна, истории искусств, эстетики, так и практическим навыкам, которые формируются в рамках освоения дизайн-проектирования, композиции, компьютерных технологий (2D- и 3D-графики), архитектонического формообразования, проектно-графического моделирования и в ходе освоения набора профессиональных инструментов компьютерных программ: Figma, Tilda, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и др.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Диплом дизайнера.
  • Обучение предполагает активное участие студентов в научной деятельности, которая строится на научно-философских принципах соединения теории дизайна и практики реального проектирования дизайн-продукта. Универсальная дизайн-деятельность реализуется в нормативном учебном процессе и в рамках курсовых и дипломных работ, в выступлениях на научных конференциях, в публикации докладов и участии в художественных выставках.
  • Разработка и включение в программу специальности таких оригинальных и новаторских курсов как «Дизайн-мышление», «Исследования дизайна», предполагающих знакомство с новейшими мировыми тенденциями, «Визуальная пластика», «Технологии классической и современной визуализации», «Основы анимационного проектирования», «Современные арт-практики», раскрывающих инновационные и системообразующие подходы в дизайн-образовании, способствуют формированию высококвалифицированного специалиста с глубокими теоретическими знаниями и практическими компетенциями.
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Положительные оценки по итогам внутреннего экзамена по дисциплине «Творчество»

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул.

Во 2, 3, 4, 5 семестрах студенты выполняют курсовую работу, в 6 и 7 семестрах разрабатывают курсовой проект, в 8 семестре — дипломную работу и сдают государственный экзамен.

В процессе учебы студенты проходят практики: учебную ознакомительную, производственную технологическую, производственную проектную и преддипломную.

Учебная практика проводится в учебных мастерских факультета и на пленэре, производственная и преддипломная практики проходят в учреждениях и компаниях, занимающихся разработкой и дизайном визуальных коммуникаций, в рекламных отделах коммерческих учреждений, дизайн-студиях производственного профиля, предусматривающих работу над реальным проектом.

Обучение проводится в первую (первый и третий курс) либо вторую (второй и четвертый курс) смену.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (ECTS) Количество часов
Дизайн-проектирование (графический дизайн) / Дизайн-проектирование (мультимедиадизайн) (Г/М) 17 706
Технологии классической и современной визуализации / Компьютерные технологии (видеомонтаж и видеоанимация) (Г/М 9 288
Технологии мультимедиа в графическом дизайне / Технологии анимации (Г/М) 6 198
Дизайн-мышление 3 90
Композиция 6 210
История и теория дизайна 6 180
Исследования дизайна 3 90
Архитектоническое формообразование 6 198
Семиотика дизайна 3 90
Визуальная пластика 3 90
История искусства 6 216
Типографика 9 296
Фотографика 6 188
Цифровая живопись 6 90
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник
  • Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации.
  • Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
  • Осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
  • Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия.
  • Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности.
  • Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности.
  • Обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов и символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности.
  • Обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационно-критическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в непосредственной профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию.
  • Обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики.
  • Использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности.
  • Использовать средства физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
  • Оценивать совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу, выстраивать эффективную экологическую коммуникацию .
  • Обладать способностью формулировать собственные мировоззренческие принципы на основе подвига белорусского народа и исторических уроков Великой Отечественной войны, сохранять и приумножать историческую память о роли Советского союза и его народов в Победе над германским нацизмом, транслировать новым поколениям историческую правду и нормы поведения, ценности и традиции, выработанные белорусским народом в период преодоления трагических событий Великой Отечественной войны.
  • Оперировать основными эстетическими категориями и понятиями, определять основные этапы развития эстетической мысли.
  • Обладать способностью грамотно использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, владеть навыками поиска нормативных правовых актов, анализа их содержания и применения в непосредственной профессиональной деятельности.
  • Использовать в профессиональной деятельности знание истории мирового и отечественного изобразительного искусства и архитектуры.
  • Достоверно изображать с натуры, по памяти и представлению объемные тела в пространстве (разные по степени сложности: геометрические тела, фигуру человека и пр.), используя выразительные возможности рисунка и живописи.
  • Владеть системой знаний об особенностях формообразования и функционирования естественных и искусственных систем (с натуры, по памяти и представлению) и уметь их визуализировать в различных ситуациях и материалах.
  • Быть способным для создания целостного, информативного, художественно-выразительного композиционного решения объекта проектирования формировать его композиционный замысел, определять состав необходимых для этого композиционно-выразительных средств и управлять их активностью на основе знаний теории композиции.
  • Обладать способностью создавать целостное, информативное, художественно-выразительное колористическое решение объекта проектирования на основе знаний теории цвета и принципов гармонизации цветовых отношений.
  • Обладать профессиональной культурой мышления, аналитическим и инновационно-критическим стилем профессиональной деятельности, быть способным определять значение, факторы и механизмы исторических событий, теоретических концепций, артефактов в эволюции деятельности и формировании профессионального мировоззрения.
  • Осознавать знаковую роль объектов искусственной среды в современном обществе, понимать сущность и принципы функционирования знаков и знаковых систем и их использования в профессиональной деятельности.
  • Владеть методами построения шрифтовых гарнитур, использования типографических средств и приемов и определять их характер исходя из типографических задач конкретного проекта.
  • Владеть методами технически грамотного осуществления фотосъемки и цифровой обработки фотоизображения, использования изобразительных возможностей и выразительных средств фотографии для создания художественно-выразительных фотоизображений различного назначения и степени сложности.
  • Владеть методами использования векторных и растровых редакторов, программ верстки, 3D-моделирования и визуализации для решения базовых профессиональных задач в рамках специальности.
  • Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровье и безопасные условия труда.
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности Выпускники успешно работают в дизайн-студиях, рекламных центрах, в государственных организациях, частных дизайн-компаниях, на производственных предприятиях, в образовательных учреждениях и т.д.
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • Художник-дизайнер
  • Графический дизайнер
  • Дизайнер мультимедиа
  • Арт-директор
Отзывы выпускников

Кирпичёва Александра, выпуск 2018 г.

Очень рада, что получила образование именно по направлению специальности «Дизайн (коммуникативный). Благодарна преподавателям кафедры коммуникативного дизайна за глубокие теоретические знания, разносторонние практические навыки, за развитие творческих способностей, за возможность предлагать нестандартные креативные решения, за поддержку в сложных ситуациях. Вы помогли мне стать профессионалом!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter