Абитуриент БГУ
Менеджмент

Общее высшее образование (бакалавриат)

Факультет

Факультет международных отношений

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0412-01
Название специальности

Менеджмент

Название направления специальности

Особенность специальности в том, что помимо изучения географии, экономики, специальность предполагает углубленное изучение  2-х иностранных языков. Как правило, предлагаются такие языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский. Языки изучаются, в том числе, в аспекте профессиональной экономической лексики.

Квалификация Менеджер. Экономист
Срок обучения

4 года, очно

Язык обучения Русский
Аннотация

Специальность будет интересна для тех, кто интересуется экономикой, менеджментом, географией туризма. Обучение на этой специальности предполагает углубленное изучение именно международного туризма. 

Учитывая три описанные специализации, одной из отличительных черт и преимуществ данной специальности является широкое поле для выбора будущего профессионального пути. Это также отражается и на перечне мест для прохождения практики. Студенты проходят практику в государственных органах, специализированных общественных организациях, предприятиях сферы гостеприимства (как государственных, так и частных), представительствах международных организаций, на различных туристских предприятиях. Также преимуществом обучения на специальности "Менеджмент (в сфере международного туризма)" является изучение 2-х иностранных языков, которое позволяет (помимо получения экономической специальности) профессионально осуществлять переводческую деятельность. К преподаванию привлекаются ведущие практики. Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. В процессе обучения большой процент творческих заданий и высокий процент использования информационных технологий. 

Преимущества обучения по данной специальности
  • практикоориентированное обучение
  • применение инновационных подходов и технологий в образовательном процессе
  • глубокий экспертный потенциал преподавателей
  • 2 иностранных языка
  • обучение проводится в центре Минска в современном здании
  • у студентов есть возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • студенческая наука, спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. В течение года проводится две сессии: зимняя сессия (январь), летняя сессия (июнь). Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. После летней сессии, с июля по август, предусмотрены 8 недель каникул.

На каждом курсе студенты пишут курсовую работу по предметам специальности. На 4 курсе занятия идут только в осеннем семестре. Весь зимний семестр студенты 4 курса проходят практику и пишут дипломную работу. Студенты сдают в конце обучения 2 Государственных экзамена: по первому иностранному языку и по предметам специальности (стратегический менеджмент, экономика международного туризма, маркетинг в туризме).

В процессе учебы студенты проходят практику: учебную (ознакомительную) на 1 курсе, учебную (экономическую) на 2 курсе, производственную (переводческую) на 3 курсе, производственную (преддипломную) на 4 курсе.

Обучение проводится в первую/вторую смену поочередно.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Высшая математика, 1-3 семестры 12 470
Иностранный язык (первый), 1-7 семестры 26 1014
Иностранный язык профессиональной деятельности (первый), 1-2 семестры 4 164
Иностранный язык (первый) профессиональная терминология, 5-6 семестры 4 136
Иностранный язык (второй), 3-4 семестры 5 192
Иностранный язык профессиональной деятельности (второй), 5-7 семестры 17 654
Теория и практика перевода (в т.ч. Курсовая работа), 6 семестр 3 126
География туризма Беларуси, 2 семестр 2 86
География международного туризма, 4 семестр 2 80
Экономика международного туризма 2 86
Информационные технологии в международном туризме, 4 семестр 1,5 60
Маркетинг в туризме, 5 семестр 2 86
Реклама и PR в международном туризме, 6 семестр 2 86
Международный рынок услуг, 5 семестр 2 86
Региональное планирование в туризме, 7 семестр 2 86
Экономическая теория, 1 семестр 4 160
Микроэкономика, 2 семестр 4 160
Макроэкономика (в т.ч. Курсовая работа), 3 семестр 6 214
Экономика туристского предприятия (в т.ч. Курсовая работа) 4 148
Бухгалтерский и управленческий учет, 5-6 семестры 6 240
Теоретические основы менеджмента, 3 семестр 4 160
Управление персоналом, 4 семестр 4 160
Управление туристским предприятием (в т.ч. Курсовая работа), 5 семестр 3 120
Стратегический менеджмент, 7 семестр 2 86
Проектный менеджмент в туризме, 6 семестр 2 72
Интерпретация культурного и природного наследия в туризме, 7 семестр 2 70
Практыка арганізацыі інклюзіўнага турызму (на бел.мове), 5 семестр 2 68
Организация санаторно-курортного хозяйства, 5 семестр 2 70
Международные основы предпринимательской деятельности, 7 семестр 2 70
Геополитические основы безопасности в международном туризме, 6 семестр 2 70
Маркетинг туристских дестинаций (на англ.яз.), 7 семестр 2 70
Бизнес-планирование, 7 семестр 2 70
Правовые основы международного туризма, 5 семестр 2 68
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Выпускник этой специальности будет способен:

  • владеть техникой принятия индивидуальных и групповых управленческих решений, организации работ по их выполнению и контролю
  • использовать современные информационные технологии и прикладные программы обработки данных для обоснования управленческих решений
  • принимать эффективные управленческие решения в экономической сфере
  • анализировать факторы окружающей среды, оказывающие влияние на жизнедеятельность человека и экономических объектов
  • анализировать, планировать и прогнозировать хозяйственную деятельность организации, используя данные оперативного, статистического, бухгалтерского и управленческого учета и отчетности, учитывая конъюнктуру рынка и производственные возможности организации
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для решения задач управления
  • осуществлять различные виды устного и письменного перевода с иностранного языка на родной язык и с родного языка на иностранный язык
  • анализировать возникающие переводческие трудности и находить оптимальные пути преодоления межъязыковых и межкультурных барьеров в различных ситуациях перевода
  • самостоятельно работать с современными источниками получения информации (электронными, двуязычными словарями, энциклопедиями, переводческими порталами) и пользоваться современными технологиями в процессе осуществления перевода (мультимедийные средства и др.)
  • реализовывать на практике современные подходы к организации труда переводчика-референта
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Основными сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста является

  • профессиональная деятельность на предприятиях сферы туризма и гостеприимства
  • в структурах, обеспечивающих внешнеэкономическую деятельность
  • банковская сфера
  • HR менеджмент
  • сфера страхования

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Краткий перечень должностей, на которые могут претендовать выпускники:

  • Экономист
  • Специалист
  • Переводчик
  • Гид-переводчик
  • Специалист по туризму
  • Руководитель группы туристической

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:
специальность "Юриспруденция" (любые профилизации) 

Аспирантура:
основная специальность 08.00.14 мировая экономика (а также любые специальности в рамках экономических наук)

Отзывы выпускников

Наталья Михайловна Борисенко-Клепач, выпускница 2009 г.:

С момента выпуска и до 2014 работала в Белорусском общественном объединении «Отдых в деревне» в должности менеджера проектов. БОО «Отдых в деревне» является национальной организацией, которая занимается вопросами развития агроэкотуризма в Беларуси.
С 2014 года преподает на кафедре международного туризма ФМО. Также сотрудничает с общественной организацией «Офис по правам людей с инвалидностью».

Дедок Виктория Михайловна, кандидат экономических наук, год окончания – 2006 г.
— Обучение на специальности "менеджмент" на факультете международных отношений — это уникальная возможность изучать интереснейшие предметы, общаться со студентами из разных стран мира, заниматься научными исследованиями под руководством лучших преподавателей страны, принимать участив в международных образовательных проектах и программах. На специальности "менеджмент (в сфере международного туризма) " у студентов есть возможность получить знания не только по специализированным предметам, но и по дисциплинам со смежных специальностей. Это формирует многостороннее развитие личности, обеспечивает хорошую базу знаний и достаточно высокий уровень квалификации, что в комплексе является хорошим началом в жизни каждого студента для его успешного карьерного роста и профессиональной самореализации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter