Абитуриент БГУ
Социальные коммуникации

Социальные коммуникации

Факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0321-03
Название специальности

Социальные коммуникации

Квалификация

Специалист по социальным коммуникациям

Срок обучения

4 года (дневная форма)

Язык обучения Русский
Аннотация

Подготовка специалистов по специальности «Социальные коммуникации» является уникальной в Республике Беларусь. Подготовка специалистов по социальным коммуникациям начата в 1997 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ.

Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров –  профессиональное обеспечение и сопровождение коммуникационных процессов в интернете, в социальных сетях; в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях, крупных промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламной коммуникации, PR-агентствах, они обладают навыками проведения социологических и маркетинговых исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований, в то же время, – на практическое освоение современных информационно-коммуникационных и IT технологий.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Обучение проводится в центре Минска
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности.
  • Иногородним студентам предоставляется комфортабельное общежитие.
  • Возможность участия в спортивных секциях и творческих коллективах, студенческих органах соуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения) – для иностранных абитуриентов.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. У студентов дневной формы обучения зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. На первом, втором и третьем курсах студенты пишут курсовые работы, а во втором полугодии четвертого курса – дипломную работу и сдают Государственный экзамен по специальности.

В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: учебные (ознакомительная, научно-исследовательская) производственная (преддипломная.)

Основные изучаемые дисциплины 
  • Информационные технологии и основы программирования
  • Деловые коммуникации и профессиональная эффективность
  • Рекламные коммуникации и интернет-маркетинг
  • Современные маркетинговые технологии
  • Внешние и внутренние коммуникации организации
  • Практика социальных коммуникаций
  • Методология и методы исследования социальных коммуникаций
  • Связи с общественностью (PR)
  • Веб-дизайн
  • Реклама
  • Маркетинг
  • Массовые коммуникации
  • Менеджмент HR
  • Основы SMM
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции:

  • в рамках научно-исследовательской деятельности — планирование и осуществление исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью
  • в рамках экспертно-аналитической деятельности — использование информации агентств, информационных служб, данные официальной статистики
  • в рамках организационно-управленческой деятельности — организация и управление работой коллективов исполнителей для достижения поставленных целей
  • в рамках коммуникационной деятельности — разработка, наполнение и поддержка информационных ресурсов предприятия, организации, включая электронные базы данных, корпоративные и коммерческие интернет-сайты
  • в рамках инновационной деятельности — экспертиза готовности организаций к нововведениям и консультирование их с целью повышения инновационного потенциала
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники специальности «Социальные коммуникации» успешно работают в коммуникационных, PR-, event-, digital-агентствах, рекламных организациях, в бизнес-структурах, научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований.

Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются:

  • области социальных наук (менеджмент, маркетинг, социология, психология)
  • сфера массовой коммуникации (СМК, СМИ, интернет-СМИ, новые медиа)
  • социологические, маркетинговые, политические исследования
  • проектная деятельность
  • интернет-коммуникации
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • event-менеджер
  • маркетолог
  • специалист по медиапланированию
  • работа с персоналом, HR
  • специалист по рекламе
  • специалист по связям с общественностью
  • интернет-маркетолог (SMM, таргетинг и т.п.)
  • менеджер и др

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:
7-06-0321-02 Коммуникации 

профилизация: Медиаисследования и социальная аналитика

7-06-0321-02 Communications

Profiling: Social Communication Research (обучение на английском языка для иностранных граждан)

Аспирантура:
22.00.04 Социальная структура, социальная структура, социальные институты процессы

Отзывы выпускников

Романович Алина, помощник руководителя управляющей компании холдинга

«Мостра-групп»:

– Факультет философии и социальных наук наук – это интереснейшее образование на протяжении всех лет. Я закончила факультет по специальности «Социальные коммуникации» и магистратуру по специальности «Коммуникации». Факультет дал мне все возможности, чтобы проявить себя, реализоваться в учебе, науке, творчестве и достичь успехов. Факультет отличается высокой сплоченностью студентов и преподавателей. Студенты факультета – это целая семья, которая не только узнает каждый день что-то новое, но и вместе растет, развивается и меняет мир к лучшему.

Я рада, что мой профессиональный путь начался с кафедры социальной коммуникации Факультета философии и социальных наук и уверена, что будущие студенты, которые сделают свой выбор в пользу этой специальности, также окажутся на верном пути. Благодарю профессорско-преподавательский коллектив факультета за все те знания и навыки, которыми они щедро делятся с каждым студентом и желаю команде ФФСН БГУ дальнейших успехов! 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter